ТОП-3 эффективных бизнеса в Европе, помимо китайского «ширпотреба»

Автор: |
Рубрики:
Мастер-класс

Европейские предприятия ищут стратегии выхода из кризиса. «Made in China» – больше не является для них единственным ответом. Об этом говорят европейские предприниматели, которые на собственном опыте показывают, как сделать товар качественным, а бизнес – успешным.

1. «Лыжная» компания Rossignol – возвращает производственные мощности «домой»

Один из флагманов лыжной индустрии, группа Rossignol

Один из флагманов лыжной индустрии, группа Rossignol


Долина Шамони в Верхней Савойе на востоке Франции – именно здесь обосновался один из флагманов лыжной индустрии, группа Rossignol. Ранее из-за финансовых проблем они перевезли свои производственные мощности на Тайвань, но потом вернули обратно. Этот шаг повысил корпоративный дух и предоставил толчок региону, создав новые рабочие места.

Быть там, где твой рынок – эта тенденция охватывает все большее число вропейских компаний. Много различных продуктов группы Rossignol сих пор выходят из-под конвейеров в Азии и Восточной Европе. Лыжи стали первым опытом, и положительным.

«Создавать собственную продукцию на другом конце света, а потом везти ее обратно – значит терять на транспорте, на рисках, а что важнее проигрывать в гибкости. Наш основной рынок здесь, в Европе. Быть максимально близким к нему означает быстро реагировать, быть поворотливыми и внимательными к потребителю», — рассказывает менеджер Rossignol Group Бруно Керкли.

С 2008 года Европа потеряла почти 4 миллиона рабочих мест в реальном секторе. На 10 процентов упало производство. Именно на таком экономическом фоне европейские предприятия осторожно начинают возвращать свои производственные мощности домой.

2. Albin Paget — made in France и ответ релокализации

Albin Paget, созданная в 1886 году, производит свою продукцию в одном месте от начала и до конца

Albin Paget, созданная в 1886 году, производит свою продукцию в одном месте от начала и до конца


Затерянный в горном массиве Юра город Море – родина французских очков. Местные предприятия как могли сопротивлялись массовой тенденции релокализации. Albin Paget, созданная в 1886 году, одна из немногих компании, которые до сих пор производят свою продукцию в одном месте от начала и до конца. Надпись «made in France» на продукции и возможность мгновенно реагировать на запросы клиентов – вот два больших преимущества этой фирмы над гигантами сектора. Оправы стоят немного дороже чем те, которые изготовлены в Азии, впрочем, потребители согласны доплатить, когда речь идет о важных вещах.

«Очевидно, что мы не можем конкурировать с китайскими зарплатами. Но французский дизайн, французское производство, быстрая реакция – вот то, что позволяет нам еще оставаться на этом рынке. Наш товар – это гарантированное качество. У нас гибкая политика возвращения, длинная гарантия. Поэтому это настоящий залог качества», — рассказывает директор компании Жан-Мишель Верлан.

Если компания имеет перспективы развития и секреты, которые передаются из поколения в поколение, то при релокализации производства она рискует их потерять. Каждая пара очков требует ручного вмешательства, чтобы стать совершенной. Акцент на качество и прицел на нишевые рынки – вот что характеризует европейские предприятия, которые не желают эмигрировать.

3. Производитель белья Lejaby, что нашел нишевый рынок

Портфель заказов у Lejaby полный, но предприятие не гонится за количеством

Портфель заказов у Lejaby полный, но предприятие не гонится за количеством


Возникают новые бизнес-модели, как ателье женского белья, что восстало из пепла обанкротившейся французской группы Lejaby. По инициативе предпринимательницы Мюриэль Перна и нескольких бывших работников Lejaby новое общество разместило просьбу о кредитах в социальных сетях. На него откликнулись, и год назад свет увидела новая фирма, создав 30 рабочих мест. Портфель заказов полный, но предприятие не гонится за количеством. Оно окончательно определилось со своей нишей – это высококачественная продукция ограниченной серии. В стоимости конечного продукта заложен высокий процент, идущий на исследования новых материалов и способов производства.

«Аутсорсинг – это расчет на массовое производство. Но мы решили работать с брендами, которые выпускают маленькие серии. Мы не создаем 30 тысяч единиц, мы создаем 500 или тысячу. Я подчеркиваю тот факт, что нишевый рынок – это место для ограниченных серий продуктов, но для этого нужно очень внимательно обдумать производственные детали. Надо организовать все так, чтобы потери при завершении одной серии и переоборудование производства под новую, были минимальными», — говорит Основательница ателье Мюриель Пернин.

Однако в последнее время у компании появились сложности. Поиски новых инвесторов, которые бы поддержали ее проект, завершились ничем: банки отказались финансировать компанию. На днях она собирается объявить о ликвидации. Ей не хватает средств для воплощения в жизнь мечты, в которую все работники верили еще несколько недель назад.

Если в последнюю минуту не будет найден плана спасения, бизнес-проект Мюриэль прекратит свое существование. Проект, в котором были задействованы инициатива, талант, клиенты и желание создать собственный бренд.

Можно назвать его разбитой мечтой, которая демонстрирует, как сложно в условиях глобализации создать новый бизнес в Европе, экономика которой еще не вышла из глубокого кризиса.

Popularity: 1% [?]


Что еще полезного о маркетинге?

Читайте также:

Tags: , , , ,

Leave a Reply

CAPTCHA Image CAPTCHA Audio

Я не робот!