«Бутерброд-арт» — из помидоров сделаем черта и съедим

Автор: |
Рубрики:
Мастер-класс

Хобби они превратили в прибыльный бизнес. Ирина Степанова и Сергей Кабаченко являются авторами детских кулинарных книг с претензией на современное искусство.

smeshnyye buterbrody dlya detey

Собачки выложены из продуктов – ушки с вареной колбасы, мордочка с хлеба и сыра, усы из укропа, а язык вылитый из кетчупа. Создатель такого шедевра, а также автор многих других произведений «продуктовой скульптуры» — Ирина Степанова. В ее художественной коллекции есть и черт из помидоров, луковыми глазами и носом и огуречным языком; или, например, мишка из булочки для гамбургера, колбасы, маслин, запеченного сыра и зеленого салата.

Сначала был эксперимент
Сначала для автора детских кулинарных книг «бутерброд-арт» был хобби. «Это был симбиоз – кружок «Умелые руки», который я посещала в детстве, — рассказала Ирина. — Как-то захотелось что-то слепить из пищи. Попробовали, получилось смешно. Экспериментировали на наших племянниках, которые просили сделать то кошечку, то собачку». Для воплощения идей нужны самые обычные продукты.

Со временем Ирина и ее муж Сергей Кабаченко превратили свое увлечение в прибыльный книжный бизнес. «Мы поняли, что ничего нового создать не сможем. Книг с рецептами – миллионы, но новой может стать форма представления блюда. После бутербродов, мы взялись за овощи-фрукты и прочее. Первая наша книга вышла 2004 года в Челябинске. А потом мы начали работать с московским издательством «ЭКСМО», — вспоминает Сергей.

Неравная конкуренция
Парадокс семейного бизнеса Ирины Степановой и Сергея Кабченка заключается в том, что ими заинтересовались не на родине, а за ее пределами. Их книги выходят на английском, литовском, русском, чешском, немецком, армянском, испанском и даже каталанском языках.

Хотя, как признается Сергей Кабаченко, издание книг в России – побочный продукт. Сначала главной целью был выход на западный рынок. По электронной почте разослали предложения. Активно отреагировали поляки. И хотя ничего с ними не получилось, как заметил Сергей, получили бешеный заряд для дальнейшей деятельности: «В 2003 году мы впервые приехали на Лейпцигскую книжную ярмарку. На тот момент у нас не было еще ни одной изданной книги – только картинки с текстами, но нам удалось заключить контракты с издательствами из Чехии, Гонконге и Индии».

Постоянные гости книжных ярмарок
С тех пор супруги постоянно ездят на немецкие книжные ярмарки в Лейпциге и Франкфурте, а также на ярмарку в Болони. Между тем они выдали уже 21 кулинарную книгу – девять о бутербродах, три овощных, а также о фруктовые гарниры, сладкое и пасты для макаронных изделий. Целевая группа – родители с детьми в возрасте от 5 до 12 лет.

Сначала Ирина и Сергей для подготовки к выпуску книг нанимали фотографа, потом сами овладели фотосъемку. А сейчас своих детей отправили на курсы дизайнеров, чтобы родственными усилиями создавать книжные макеты.

Popularity: 2% [?]


Что еще полезного о маркетинге?

Читайте также:

Tags: , ,

Leave a Reply

CAPTCHA Image CAPTCHA Audio

Я не робот!